среда, 10 марта 2010 г.

Старушка...

Странный город этот Питер. Самый начитанный, самый культурный, самый

толерантный, самый воспитанный, все всегда придерживают дверки в метро, чтоб

кому случайно в нос не попало, и при этом никто не уступит места старшему в

общественном транспорте, каким бы количеством орденов не была увешена его грудь

или о каком бы там месяце беременности не говорил натянутый животик будущей

матери. Миллионы теней снуют туда сюда среди монументальных улиц, бегают по

живым лестницам, стоят на остановках. и не замечают друг друга. да и кажется

нечего замечать в однообразной массе размытых красок. Странный город, но он как

стереокартинка и если присмотреться, то понимаешь, «Петра творенье» Пушкин писал

с лица этого города, а вот «У Лукоморья дуб.» - с духа. Всего лишь присмотреться.

и становишься свидетелем оч интересных эпизодов.

Снежное утро, отшиб городского кладбища, небольшая колоколенка, о косметическом

ремонте которой никто и не думал со времён революции, по-моему, мирно горит

костерок, а на осколке гранитной плиты сидит старушка.

Старушка... взгляд из пустоты...

Он в пустоту направлен тоже...

В руках нательный крест,

А на коленях книга в бурой коже.

Лоснится чёрный кот у ног,

Костёр недалеко горит

Она тихонечко сидит и причитает: «боже, боже.»

- Могу я чем-нибудь помочь?

- Налести любы. вечно жить. (и всё лапочет, и лапочет)

- Чегоооо?

- Здесь живота лихованъ бе.

- Простите, что?

- Нью эээээйдж, корней совсем не бережёте.

- А Вы продвинуты, бабуля. Простите, глубоко сидит, я поняла, мне очень

жаль...

- Не жаль.

- Не буду спорить, но и всё же. не стоит прошлым горем жить.

- Что жизнь?

- Миг между прошлым.

- Именно он. Песни слова.

- Разве не так?

- Что привело тебя сюда? Неужто он? не раны прошлых.. мысли будущих

видений?

- Неточность нынешних определений?

- Скорей твоё уменье выпадать.

- Так значит он?

- Именно он. жизнь - это поиск

- А если нашёл, жизни уж нет?

- Это начало другого пути.

 - А потерял? Простите, как Вы.

- Жизнь - это поиск

- И всё же.

- Я праведно всегда жила, я потеряла, я нашла, и снова долгий, долгий

поиск. Везде, всегда, во всём и в каждом, я по пятам за ним иду. Он здесь, я

знаю, обязательно найду.

- Переселенье душ из этой книги сказка? - кивок на томик, тот, что в коже

- Окстись, я православна христианка!

- Но говорите не про рай!?

- Не верь всему что в книгах пишут...

- Зачем тогда же их читать?

- Чтоб научиться ясно видеть...

- Посредством книг?

- Посредством глаз,

меж строк вся истина витает.

- А если поиск увенчается успехом,

а жизнь другие правила сыграет?

- К чему вопрос?

- Ответ предполагает!

- Ищи внутри...

- Глаза не позволяют...

- Открой, не те, что носом разделяют...

И Библию в костёр кидает.

- С ума сошли!

- Считаешь? Они одно, ты это знаешь...

 

И библия в огне пылает,

Сверкая образами Будды,

Изящным месяцем красуясь.

.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.

Я безупречной красотой любуюсь.

 

Венец терновый дотлевает.

Старушка взгляд свой хитро поднимает...

- Ответ?

- Зачем же жечь? Итак я ЭТО знаю. Но не на тот вопрос ответ. от

православной христианки.

- Я правоверна мусульманка!

- Да хоть сибирская шаманка! Мне до религий дела нет.

- Так вспомнишь, может, почему!?

В глазах блеснуло пониманье.

- Ответа нет? На вере держится Ваш вековой забег.

- Не вековой, из века в век. На ВЕРЕ держится весь свет. И вера двигает

тобой, как и любой другой звездой.

.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.

Старушки нет,

Кот так противно ноет,

И снова мокрый снег с дождём

Уже неюная особа стоит спокойно под зонтом.

В её лице черты старушки,

В глазах всё та же пустота.

.

Стоит... тихонечко поёт

Романс с «Юноны и Авось»,

А сторож рядом нервно ржёт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий