пятница, 15 мая 2009 г.

"Одиночество в Сети"

Прочитала книгу Януша Вишневского "Одиночество в Сети". Узнала о ней из отзыва одной девчонки на форуме, причем негативного. После этого нашла на каком-то сайте цитаты из книги и.......не поверила тому, что кто-то смог выразить мои собственные чувства словами. Я читала и думала: "Боже, как такое возможно, это же мои мысли..." Да, где-то приувеличено, где-то не совсем точно, но в целом цитаты меня глубоко задели и размышлений читать или не читать книгу у меня уже не осталось.

Книга о том, как 2 человека из разных стран совершенно случайно нашли другдруга благодаря интернету. Наталья и Якуб. Начало довольно скучное, но потом.... Из наиболее зацепивших меня моментов: разговор Сердца с Разумом Натальи, ее долгожданная встреча с Якубом и отрывок, где она выбрасывает все, что могло бы ей о нем напомнить. Лично для меня книга имеет большое значение, т.к. мне близки многие переживания Натальи. Если честно, я даже боялась дочитывать, потому что знала что там совсем не хэппи энд, но чтобы так... Счастье было так близко, но она просто вычеркнула его из своей жизни, не подумав ни о себе, ни о нем. Глупо, очень глупо так поступать с любовью всей своей жизни. Я категорически не согласна с такой концовкой, она делает книгу намного хуже, чем она могла бы быть.

"Интернет, он такой. Немножко напоминает исповедальню, а разговоры - нечто наподобие групповой исповеди. Иногда ты оказываешься исповедником, иногда - исповедующимся. Это результат расстояния и уверенности, что всегда можно вытащить штекер из гнезда."

"В Интернете все "на расстоянии вытянутой руки". Надо только знать, как вытянуть руку."

"Виртуальная реальность вовсе не так же "полна искушений", как реальная. В виртуальной их куда как больше."

"В Интернете все одинаково далеко или одинаково близко, что, в сущности, одно и то же."

"Одиноким бываешь только тогда, когда на это есть время."

"Плакать надо, когда никто не мешает. Только тогда от этого получаешь радость."

"Людям хочется иногда расстаться, чтобы иметь возможность тосковать, ждать и радоваться возвращению."

"Люди следуют по трассам, предуказанным судьбой или предназначением - неважно, как это называется. На какой-то миг трассы эти пересекаются с нашей и вновь расходятся. Только немногие и крайне редко выказывают желание идти по нашей трассе и остаются с нами чуть дольше. Однако бывают и такие, кто существует с нами достаточно долго, чтобы их захотелось удержать. Но и они уходят дальше."

"Неустанно напоминай мне, что мы только друзья. Ну, разве что и ты забудешься. Забыться могут даже самые лучшие друзья."

"Нет ничего несправедливей, чем скучать по кому-то без взаимности. Это даже хуже, чем любовь без взаимности."

"Она не хотела никакой любви. Любовь включает в себя страдание. И оно неизбежно, хотя бы при расставаниях. А они расстаются каждый день. Дружба - нет. Любовь может быть неразделенной. Дружба - никогда. Любовь преисполнена гордыни, эгоизма, алчности, неблагодарности. она не признает заслуг и не раздает дипломов. Кроме того, дружба исключительно редко бывает концом любви."

"Я когда-нибудь говорила, как я люблю думать о тебе? Наверно, говорила, но мне нравится думать, будто еще не говорила. Сегодня я много раз думала о тебе."

"Я ведь виртуальна. Как ангел. Ангелы тоже виртуальны. Они всегда были такие. Даже за тысячу лет до Интернета."

"Тебе даже не представить, как безумно я радуюсь, что знаю тебя и могу сказать тебе об этом."

"Если бы влюбленность длилась слишком долго, люди умирали бы от истощения, аритмии или тахикардии, голода либо бессонницы. Ну а те, кто случайно не умер, в наилучшем случае кончали бы жизнь в сумасшедшем доме."

"Уже 3 дня я поразительно болезненно ощущаю, как прочно ты вошел в мою жизнь и что происходит со мной, когда ты эмигрируешь из нее."

"Еще раз благодарю тебя за все, а главное за то, что ты есть."

"Опасность для сердца представляешь ты."

"Когда-то ты спросил, что значит "тосковать по тебе". Приблизительно это сочетание задумчивости, мечтательности, музыки, благодарности за то, что я это ощущаю, радости, оттого что ты существуешь, и волн тепла в районе сердца."

"- Что вы делаете здесь в такое время?

- А вы не видите? Плачу.

- У вас есть разрешение?

- Нет. Я плачу без разрешения."

"Хуже всего страх перед тем, что невозможно назвать. От страха без названия не помогает даже шприц."

"Переживания - это самое важное. Только ради переживаний и стоит жить. И ради того, чтобы потом можно было о них кому-то рассказать."

"Он прощался так, словно им и вправду предстояло расстаться. И при этом подумал, как далеко они зашли уже в виртуальный мир, научившись жить в нем так же, как в реальном. Людям хочется иногда расстаться, чтобы иметь возможность тосковать, ждать и радоваться возвращению. И их связь, которую они пока еще никак не определили и которой не дали названия, была ничуть не иной. Они тоже хотели того же самого Они не замечали или делали вид, будто не замечают, что все время живут в разлуке и это не имеет ничего общего с физическим удалением, которое измеряется расстоянием. В их случае абсолютно никакого значения не имеет, разделяют их 1000 или 10000 километров. В обыденном смысле они не удаляются друг от друга. Самое большее они меняют географические координаты компьютера, который их свяжет, или программу, которая вышлет их мейлы, но они не удаляются в том смысле, в каком удаляются друг от друга разлучавшиеся люди. Их удаление было двоичным, как, впрочем, все в кибернетическом мире. Они были либо рядом "на расстоянии вытянутой руки", либо были в Интернете."

"Если бы собаки умели говорить, они все равно никогда бы не унизились до того, чтобы заговорить с людьми."

"Я его нашла, я втянула его в свою жизнь и вот теперь еду к нему."

"Ты подарил мне нечто, чему трудно даже подобрать название. Расшевелил во мне что-то, о существовании чего я даже не подозревала. Ты - часть моей жизни и всегда будешь ею. Всегда."

"Вдруг так тихо сделалось в моем мире без тебя."

"Это всего лишь Интернет." Нет, это жизнь. (с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий