понедельник, 8 февраля 2010 г.

Ответ идейным любителям здорового образа жизни...

Есть у меня знакомые, которые твердят как попугаи, что сейчас, чтобы быть здоровым, надо питаться правильно - со своего огорода, таблетки пить нельзя - химия, мясо можно есть только домашнее, ну и т.д. Читаю книгу А.Фалеева "Магия стройности" и наткнулась на такие примеры...

"Вообще, что меня смущает в идейных вегетарианцах - это отсутствие здравого смысла.

Например, часто встречаются горячие головы, которые не только переходят на растительные продукты, но и начинают критиковать весь уклад жизни современного человека. Они говорят о том, что мы живем не правильно, надо жить в природе, нельзя употреблять любые химические лекарства (т.к. из-за этого якобы перестает тренироваться наш собственный иммунитет), нужно потреблять только продукты своего труда (кушать только то, что сами вырастили, одевать только то, что сами сшили, жить только там, что сами построили) и т.п.

Что меня больше всего поражает - эти люди сразу заодно отрицают и пользу науки, и пользу медицины.

Таким людям я хочу показать, как изменилась средняя продолжительность жизни человека за последние несколько тысяч лет.

Древний Египет - 22,5 года, Древний Рим - 24 года, Средневековая Европа - 31 год, Европа XIX века -37,7 лет, Современная Европа - 70 лет.

Россия в конце XIX века (1896г) - 27,5 лет.

Россия в конце XX века (1998г) - 64,6 года.

Согласно археологическим исследованиям в верхнем палеолите, мезолите, неолите (10тыс.лет до н.э. и ранее) до 50 лет доживало только 3% населения. Во время зарождения Римской империи - примерно 10%.

Сейчас большинство людей доживают до 50 лет.

Вот и стоит задуматься - раньше люди жили максимально близко к природе, не пользовались благами цивилизации, питались только здоровой пищей, максимально тренировали свой иммунитет.

И что? Сильно им это помогало?

Цифры в отношении древнейших времен выглядят просто чудовищно.

Регулярные эпидемии превращали в пустыни целые континенты.

Даже всего 100 лет назад люди умирали, как мухи. И в первую очередь от отсутствия элементарных медицинских знаний.

Особенно страдали дети. Простой пример - у моей прабабушки было 12 детей, из них дожили до юности всего 4, из этих четверых один потом погиб на фронте. До зрелых лет дожили трое.

Таким любителям ухода из цивилизации я хочу задать простой вопрос - как вы думаете, а на какой срок рассчитан человек? Какова средняя продолжительность жизни человека, заложенная природой?"

Да, проблем от нашей цивилизации хватает... Но если бы мне предоставили выбор - рожать в роддоме или в баньке, как моя прабабушка, я бы выбрала роддом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий