понедельник, 8 февраля 2010 г.

Geoffrey Canada - Whatever it Takes - Затравка

Почему я так хочу об этом рассказать. 

Я впервые услышала об этом проекте совершенно случайно - в машине было включено NPR, а по NPR шла передача: про Baby College в Гарлеме. Шел репортаж с занятия - мамы с детишками от полугода до года, инструктор объясняет этим мамочкам всякое разное про воспитание, и основная цель - чтобы за все время занятия мамочки ни разу не шлепнули своих чад, не прикрикнули на них. Потом прозвучали совершенно сразившие меня наповал цифры: о том, насколько разных жизненный опыт накапливается у малышей уже к концу первого года жизни в зависимости от того, родились они у обеспеченных родителей, или среди "городской бедности".  Я услышала название проекта: Harlem Children Zone. Услышала имя - Goeffrey Canada. И мне захотелось узнать все: как это началось, как это делается, какие результаты. Оказалось, что про HCZ написана книга - Whatever it takes... И я стала ее читать.

Начиная, думала - это о важности раннего развития, это я все знаю. А оказалось  - целые пласты новой для меня информации: о расовых проблемах, о бедности, о школах... К середине книжки я осознала, что в то время, когда происходили описываемые события, я в некотором роде была там - уже работала на департамент образования Нью-Йорка, уже писала кусок приложения с аппеляциями... и все действующие лица школьного возраста, со всеми их оценками и замечаниями кураторов - все загружались каждое воскресенье в нашу базу данных с еженедельными обновлениями из средних школ.... 

Вот сайт проекта - поглядите пока (пока я собираюсь с мыслями :-)). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий