вторник, 9 июня 2009 г.

Когда мы были на Боденском озере (в словах)

Боденское озеро (Bodensee), название по-английски почему-то ограниченно сводится к Lake of Constance, находится на границе Германии, Австрии и Швейцарии. Остальные замечательные факты можно почитать в википедии.

Мы же ехали на поезде из Аугсбурга до Линдау. Линдау - это остров, можно сказать островочек, потому что там проживает всего 3000 человек, а площадь, смешно сказать, 0,68 km2. в прошлом году Л. провел на острове целую неделю на встрече молодых ученых с нобелевскими лауреатами по физике. такой шанс, говорит Л., выпадает раз в жизни. а потом добавляет, ну и второй раз, когда получаешь нобелевскую премию)))

когда едешь на поезде через мостик в самый центр острова, а справа и слева открывается вид на озеро, то понимаешь, что не море ехать не обязательно. выходишь из вокзала и через пару метров набережная с аккуратненькими кафешками и ресторанчиками, с пальмами и праздно разгуливающими туристами. было ветрено и причалы скрипели. идешь долго по пирсу, никого рядом нет, все греются на солнышке, припаркованные яхты бьются такелажем о мачты и чайки жирные-жирные. хоть остров и маленький, но можно потратить уйму времени, прогуливаясь по периметру вдоль воды, фотографируя кораблики. туристов много, но они как-то рассасываются и в итоге ты оказываешься один на аллее с гравием под ногами и красными лавочками. из Линдау видны Альпы и Брегенц, а это уже Австрия. до Брегенца 10 км, можно и пешком.

но мы пошли пешком в другом направлении, в Вассербург. да-да, пешком, где-то 7 км. там везде указатели, так что не собьёшься. шли вдоль озера, а там виллы-виллы-виллы, за огромными заборами. но есть и простые миленькие домики. вообще лучше идти не вдоль трассы с машинами, а свернуть в глубь, пройти через эти поселочки, яблочные сады, бесконечные поля и луга. до Вассербурга мы доползли по жаре, посмотрели на расписание поездов на полустанке и двинули к озеру. сам Вассербург - это маленький полуостров с частными причалами, водными домиками и абсолютным невозмутимым спокойствием. на перроне можно взять велосипеды на прокат, там Л. увидел тандем и сказал, что в следующий раз мы приедем и возьмем его. но это в следующий раз, а так мы сели на поезд и через 13 минут были в городе Фридрихсхафен.

Фридрихсхафен - это прежде всего дирижабли цеппелины, правда их мы увидели только на следующий день. а в тот вечер мы уставшие поплелись вдоль длиннющей набережной, вдоль розового заката и русских в штанах в три полоски. русская речь слышалась часто. я нашла какой-то относительно дешевый пансион с завтраком и запахом диклофоса в туалете в пяти минутах от озера в спокойном районе. самое замечательное утром, когда вознамерился идти в музей Цеппелин, поднять голову и увидеть в небе проплывающий над тобой настоящий, хоть и современный, но настоящий. студентам и детям музей обойдется в 3 евро, всем остальным в 7,5, но всё того стоит. признаюсь честно, что показала старый студенческий, на нем гордо написано Albert-Ludwigs-Universität, и дата совсем не читается, да, я паразит. всё интересно, от моторчиков до кают, там очень приятные смотрители, которые просто так, или от скуки, расскажут много забавных фактов.

сам город приятный, отчетливо курортный, но с нормальными ценами. вода холодная, хотя были смельчаки, которые купались. лодки, катера, катамараны - всё можно брать на прокат. можно сесть на корабль и поехать в Констанц, на остров цветов Майнау (мы на нем уже когда-то были), но это как-то было бы галопом. а так размеренно наслаждаешься, ведь туда можно ездить просто на выходные.

одна картинка для внимания, много будет или вечером, или завтра