среда, 4 февраля 2009 г.

"Европейская классика" (Часть 8 - Реймс, Люксембург, Трир)

Конец моего долгого повествования уже близок. Это предпоследний выпуск :)

Потом, конечно, если руки дойдут, будут посты с видео, но боюсь, что еще не скоро ;)

Последний раз позавтракав французскими булочками, мы сели в автобус и поехали дальше. Впереди нас ждал город Реймс, провинция Шампань. Для тех, кто знает историю, этот город должен быть известен, как место коронации всех французских королей, которые в свою очередь проходили в Реймском соборе, иначе в Нотр-Дам де Реймс. Нетрудно догадаться, что этот собор схож с Парижским аналогом, но все же представляет большую, на мой взгляд, историческую ценность. Жаль, что собор частично был на реконструкции, но это не помешали нам насладиться его красотой и величием. На площади перед собором мы встретили памятник Жанне Д'арк (кстати, вы слышали, есть версия, что на самом деле на костре была сожжена вовсе не она, а сама Жанна получила все королевские почести, замок и приданное и удачно вышла замуж, что нисколько не умоляет ее заслуг перед Францией). Тут же в Реймсе мы посетили винный магазинчик (Шампань все-таки) и получили возможность приобрести местные алкогольные напитки: шампанское, вино, коньяк и т.д. Мы купили две бутылки вина (Бужуле и Бургунское) и конфеты в виде пробок с шампанским внутри (только по ходу это оказалось нечто совсем не похожее на шампанское, слишком крепкое).

Следующим пунктом назначения для нас стало посещение герцогства Люксембург. Очень приятное и незабываемое государство с одноименной столицей. Вообще, вся часть Европы, что мы посетили, лежала на равнине и редкими и небольшими холмами. Здесь же мы впервые столкнулись с большими перепадами высот над уровнем моря. Город разделен на две части глубокой долиной с зелеными парками. Таким образом, город делится на верхний и нижний. Через долину тянутся два моста: Адольфа и Шарлотты. С такой высоты открывается прекрасный вид на долину, недаром это место называют "балконом Европы". Полюбовавшись видами, мы отправились изучать город. Сначала мы посетили собор Нотр-Дам де Люксембург (да-да, везде есть свой Нотр-Дам)), памятник великой герцогине Шарлотте (которая очень многое сделала для своего государства), нынешнюю резиденцию герцога, а затем, показав обратный путь, нам просто дали прогуляться по городу. Своеобразное смешение французской и немецкое культуры придают облику и жизни города особый несравнимый колорит. Здесь нам впервые удалось покушать немецких сосисок в булке. И прошу не путать с хот-догом, ничего общего! Ни грамма ощущения, что ты ешь синтетику, чувствуется настоящее мясо, кстати, не очень жирное. И еще, эту штуку лучше есть с горчицей, которая конечно не такая острая как у нас, но в сочетании с мясом она просто божественна! Да-да, даже после изысканных лягушек ? Особенно после них! Кстати, опять же влияние немецкой культуры: осень пышная и красивая рождественская ярмарка. В общем, уезжать не хотелось никому.

Но автобус ждал, и мы поехали дальше. Вскоре мы покинули территорию Люксембурга и сделали остановку на границе с Германией. Здесь мы покушали в придорожном кафе. И очень, надо вам сказать, хорошо. Нас всегда предупреждали, что порции в Германии всегда большие, но чтоб настолько большие, что прям даже в меня голодную не все вошло, А заказали мы тарелочку супа, мясо с грибами и картофелем фри (во всех кафе очень все любят подавать картофель фри - наелась на полгода вперед)). Если бы не темнело, и не было тумана, можно было полюбоваться красивым видом на долину реки (кажется) Мозель. Может быть вам, если вы там будете, повезет больше нашего.

Так вот. Пока мы обедали или ужинали, на улице совсем стемнело, и начался дождь, и прямо скажу, нехилый такой дождь. Мокрые мы добежали до автобуса и поехали. Но из-за темноты и проливного дождя ехали мы медленно, впереди тут же образовалась пробка, и мы поняли, что путешествие затянется. В окно не видно ни зги, хотя и смотреть-то не на что. Наконец, впереди замелькали огни столь долгожданного мной Трира. Наверху, словно на небе засветились огни замка на горе (не помню, что это и как называется). Так как шел дождь, часть группы отказалась от экскурсии, мы же несмотря ни на что вышли из автобуса и двинулись изучать город. Фотографий, к моему большому сожалению, получилось сделать очень мало, так как было темно и мокро. Так что на словах. Трир известен как родина Карла Маркса и как оплот западной части Римской империи, о чем свидетельствую знаменитые Черные ворота, самые большие сохранившиеся ворота со времен Римской империи в этой ее части. Город отчасти напоминает крепость, нам показали дом, у которого нет привычной двери. Вход в дом расположен на втором этаже здания, и попасть туда можно только по лестнице, которую спускают сверху. Вот уж точно - "мой дом - моя крепость". Сейчас все конечно не так, но раньше дома строились именно по такому образцу. И снова нам встретилась по пути красочная ярмарка и каруселями и лавочками. Затем нам показали базилику Святого Матиаса. После этого мы подошли и как могли в темноте полюбовались Кафедральным собором Трира, куда мы забежали буквально на минуту, поскольку было поздно, и собор закрывался. С башни зазвучал колокол, и его звон разносился по всей округе, заглушая музыку с ярмарки, говор прохожих - великолепный и всепроникающий звук. А мы идем по темным улицам, под дождем - незабываемое ощущение, конечно. Потом мы подошли к очень красивому дворцу курфюрста. Если бы было лето и день, нам бы открылся вид на великолепный парковый комплекс перед дворцом (эх, а так я только на фото видела). Потом у нас было свободное время, в которое мы просто, без суеты, прошлись по главной пешеходной улице города и насладились атмосферой праздника (гид даже разрешила нам опоздать на 10 минут, раз мы прошли всю экскурсию)).

И вот, мы покинули этого прекрасный город и отправились в отель, который ждал нас уже в другом немецком городе, в Веймаре (хотя я больше привыкла называть его на немецкий лад Ваймар). Отель был опять же очень хороший. В номере, в отличие от остальных гостиниц, у нас был небольшой балкончик. Может быть вид с него был не ахти какой, но для меня это был вид на любимую мной Германию :)

Чем еще было примечательно наше пребывание в этом отеле, так это тем, что переключая каналы я наткнулась на знакомое мне из френд-ленты лицо. И я впервые, на немецком языке, смотрела сериал "Доктор Хаус", к слову сказать, последнюю серию 4-го сезона. И вот тут-то я и решила, что надо будет этот сериал посмотреть уже на русском и дома :)

Нотр-Дам де Реймс

Нотр-Дам де Реймс (красота, мне кажется)

Нотр-Дам де Реймс с торца

Мило, правда? ;)

Резиденция герцога

На ярмарке в Люксембурге

Здание в Трире, видите дверь на втором этаже :)