http://miss-crazy.livejournal.com/
Этот американец удивляет сразу - не только своим внешним видом, но и объемом двигателя. В разные годы устанавливались бензиновые и дизельные моторы объемом от 4,0 до 6,5 литра. Почти все были без исключения V8 - именно то, что любят американцы. Машина не просто большая, она огромная, высотой почти 2, 5 метра. Ее капот находится на уровне крыши стандартной "низколетящей", и сидя в салоне, чувствуешь себя просто космонавтом. Капот такого размера, что на нем можно смело танцевать, а в багажник запросто поместиться малолитражка типа Оки.
В повседневной жизни автомобиль называется достаточно просто - Chevrolet Blazer K5. Однако любители покопаться в истории выяснили, что его название звучит совсем по-другому - CUCV М-1009.
Бродя в Интернете по многочисленным форумам, я наткнулась на следующую информацию одного из владельцев этой машины - "Объясню, откуда такие "разночтения". Обозначение Blazer K5 - это "фамилия" полноразмерного внедорожника, выпускавшегося с 1969 по 1991 годы, а буквенно-цифровой индекс принадлежит военной модификации этого автомобиля, поступившей на вооружение американской армии в 1985 году. Кстати, позднее ему на смену заступил легендарный HUMVEE, в миру более известный как Hummer."
Шерман, о котором мы хотим рассказать, идет именно в военной комплектации. Это классический рамный рессорный внедорожник, созданный для эксплуатации в очень жестких условиях - мосты, подключаемый полный привод и пониженные передачи, и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту. Передняя подвеска весьма необычная - пирамидальная рессора, которая "работает" в обе стороны, и именно из-за этого обеспечиваются внушительные ходы колес.
Машина в поворотах имеет сильные крены, и для их уменьшения на джипе установлен передний стабилизатор поперечной устойчивости. Коробка - трехступенчатый "автомат", двигатель дизельный, с объемом 6, 2 литра.
От гражданской версии есть несколько серьезных отличий - в машину установлены два аккумулятора и два генератора, которые выдают на внутрисалонные розетки и разъемы напряжение 28V для питания военных приборов. Свет и электропитание в салоне отключаются одним тумблером. Еще есть держатели для оружия, а на переднем бампере - отбойник из толстой стали.
С права, на фальшрешетке радиатора имеется специальная закрывающаяся "розетка" для... запуска танковых двигателей! Там же, на решетке, имеются специальные инфракрасные излучатели, которые позволяют при использовании прибора ночного видения ехать вообще без света. Я бы не удивилась, если бы в этой машине оказался еще дополнительный бензобак для дозаправки истребителей.
От теории перейдем к практике. Мы разговариваем с Ильей, владельцем огромной зеленой машины.
-Илья, почему именно Шерман? Эта машина тебя чем-то привлекала?
-У меня были следующие критерии выбора - мостовой леворульный джип. Друг мне показал фотографии этой машины и она мне сразу понравилась. Брутальная, огромная, в общем - мой любимый вкус и размер, мосты, рессоры, ничего не ломается, и самое главное - дизель. Плюс большой салон и обширное поле для тюнинга. Машина пришла в военной комплектации, без обшивки, шел только голый матовый зеленый метал. Внутреннюю отделку делали уже здесь.
-Искали машину в США долго?
- Да, долго выбирали, в США эта машина очень ценится и в хорошем состоянии ее стоимость доходит до девяти тысяч долларов. В США - это машина - легенда, типа Вранглера. Еще есть легенды - это Скаут, Форд Бронко и К5. Эти машины однобазники.
Были машины ржавые, с дырявым полом, с ржавой рамой, естественно, мен это не устраивало. Эту машину нашли в Техасе, после двухмесячных поисков. Ее владелец - американский немец. Когда она пришла - открыли капот - я поразился, все чисто, ни ржавчинки, ни пятнышка. Машина 1985 года.
Там мы ее купили за 5 тысяч долларов. Она уже шла с лифтом, но на штатных маленьких колесах. И единственная проблема - нет заднего стекла. У меня был выбор - две машины. Одна ржавая со стеклом, вторая в идеальном состоянии, но без стекла.
-Как быстро она пришла?
-О, только через пол года. Искали третью машину в контейнер, чтобы дешевле было отправить. А потом она повисла в Риге на три месяца. В Алма-Ате сразу же загнали на СТО сделать полную обесшумку, нашли специальный линолиум для машин, постелили на пол. И девушка моя захотела, чтобы в салоне низ был темный, верх светлый.
-Шерманы до какого года вообще выпускались?
-До 1989 года, но это были бензиновые двигатели, объемом 5, 7 литра.
А для военных машин сделали дизельный двигатель, объемом 6, 2 литра. Он дефорсированный, для такого объема у него всего 130 лошадиных сил. Это сделано специально, чтобы увеличить ресурс двигателя. Очень хорошая тяга на низах, относительно маленький расход. Хабы стоят ручные. Коробка грузая, трехступенчатая. Плюс ее в том, что это коробка-автомат, но у нее нет компьютера. Здесь гидроматика. То есть коробка очень надежная и имеет большой запас. Такие переделанные коробки американцы ставят на гоночные машины.
Дизельные моторы шли с 1984 по 1986 год. Позже такие моторы стали ставить на военные Хаммеры, только с более новой коробкой. Машина в США очень популярная, часто снималась во многих фильмах, например в знаменитом сериале про Техаских рейнджеров. Есть много американских форумов именно об этой машине, фан клубов. Но повторю, что в основном в Штатах это бензиновые двигатели. Дизели в обычной жизни очень редки.
-А почему вы выбрали именно дизель? Ведь при сегодняшней цене на этот вид топлива.
-Дизельный мотор более предпочтителен для больших колес. Бензиновый мотор 5, 7, конечно, так же очень надежный, но там идет уже свой тюнинг. На них ставят чарджеры, делают из таких машин почти гоночные машины. На 38 колесах он ездит, как спортивная машина. На дизель тоже можно поставить турбину. Следующее поколение этого двигателя - турбовое. Именно такие движки ставились на военный Хаммер. Но я турбину ставить не хочу, потому что для моих нужд этого мотора мне хватает. Если где-то не хватает оборотов, можно просто включить пониженную и спокойно заехать.
-Покататься на машине уже удалось?
-Не совсем, пару раз выезжали в горы, и тестировали Шермана на Сайране. На Сайране нигде не засели, даже учитывая, что у машины был погнутый кардан, и порой не включался мост. Мы проехали везде, где ходят лифтованные Прадо, с разгона заезжали - останавливались, трогались и дальше ехали без проблем. Грязь, лужи - все это ерунда для такой машины.
-По городу тяжело ездить на такой машине?
- По городу эта машина идет просто идеально, никто не фарит, не подрезает, ни обгоняет. Можно спокойно ехать сорок в левом ряду и ниток тебя не побеспокоит. Все тольок и делают, что смотрят на эту машину. Несколько раз чуть не было аварий, когда водители засматривались на Шермана.
-В городе еще есть такие машины? Или он один?
-Я знаю, что таких машин было штук пять, но видел всего одну в нижней части города. У владельца их два - Шерман в кузове пикап, и как у меня. Было несколько машин у службы ЧС, но их всех разбили. Еще видел белого Шермана, разрисованного черными пятнами, он был похож на корову. Стоял на СТО ELF.
- То есть Шерман - это идеальный джип?
-Да, проходимый, не ломается, не прихотливый. И что самое удивительно - машина очень легкая, потому что у нее стеклопластиковая крыша. При своих размерах Шерман весит всего 2100 кг. На Сайране мы проезжали по куче песка, я вывесился и проехал дальше, за мной ехал старый квадратный Патруль - он просто продавил песок и сел.
Многим кажется, что большой мотор, большая рама, большая машина, это должно весить под три тонны. Но на самом деле это не так. Еще у Шермана низкий центр тяжести, поэтому для гор он очень устойчивый.
-Какие у него штатные колеса?
- 31-ые, и на них он смотрится, по меньшей мере, смешно. Я поставил 35-ые колеса, а вообще у американцев эта машина рассчитана под 38 колеса. Чуть-чуть подрезаются арки, легкий лифт и все. За счет того, что машина рессорная, она очень легко лифтуется. Ставим бОльшую рессору, проставки и все. Я смотрел видео, как ездит такой же Блейзер на 42-х колесах.
-В чем еще необычность вашего К 5 ?
-Этой машине присуща типично американская манера езды - машина едет медленно, на низких оборотах. Не нужно, как на японцах, раскручивать двигатель. К 5 едет практически на холостых оборотах, поэтому у машины и расход маленький. После "японца" мне, конечно, тяжело привыкать к такому стилю езды. В городе машина "ест" 20-ть литров. Учитывая, что такой же расход был у моего Нисан Патрола с двигателем 2, 8 или у Паджеры. Плюс машина очень нетребовательна к топливу. Ну и плюс ко всему - необычайная харизма машины. Если я продам когда-нибудь эту машину, то возьму только "американца". Потому что, поездив на американце, пересаживаться на другую машину не хочется. Нравятся их моторы, надежность машин, хотя постоянно говорят об обратном, легкость в ремонте. Например мой помятый кардан мы поменяли буквально на коленке. Ничего сложного не было. Снизу машина - это типичный Уазик, или старый Патруль. То есть все сделано настолько просто, и в то же время - надежно. Нет никаких слабых, ломающихся деталей.
-Кроме кардана были какие-то еще проблемы?
- Сейчас начались проблемы с хабами, но это, скорее всего, из-за того, что был погнут кардан. Мне предложили их сделать в КБ Орловых. Эту машину берутся ремонтировать на многих СТО, обыкновенный типичный внедорожник. Например, на СТО у Бороды мне заменили задние амортизаторы на амортизаторы со 105-го лифтованного Крузака. И поставили проставки под рессоры.
среда, 11 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий