вторник, 15 сентября 2009 г.

Ходячий и ООС

Читаю "Ходячий замок Хоула" Дианы Джонс. И произошло почти то же, что и когда я читал дозор, посмотревши фильмец. Миядзаки, конечно, мастер, и если буду спорить - получу в лоб, но по отношению к оригинальному произведению это ООС. Персонажи Хаяо конечно, бесподобны, но разница в атмосфере - они куда добре... Над диалогами я просто ржал! В книге все личности довольно свирепы, на чём и завязаны многие фишки повествования, Ведьма пустоши\болотная в книге красивая и сильная женщина, не толстая... Софи на некрасивость никогда не жаловалась, а у Хоула есть гитара, и в своём характере он бесподобен =). В начале книги говорится о экранизации, но я уж тут думаю - совсем две разные вещи, и по настроению, и по содержанию, и по характерам. Общее у них, похоже, лишь название... Но написано обалденно, хотя по стилю текст кажется странным (издержки перевода с ангийского) тем не менее, даже в коротких предложениях и коротких, метких описаниях есть столько чёткости и глубины... (дааа... некоторым многословным графоманам на заметку), конечно, я по-хорошему завидую и фантазии. Но мысли о сравнении с другими посещали не больно часто - повествование утягивало в себя. Нереально интересно. И даже хорошо, что так много всего расходится с аниме - уже не уверен, что знаешь, кто что сделает и скажет. А вообще по сюжету Ходячий Замок напоминает детектив, где уже вначале все сюжетные линии переплетены где-то в прошлом и учтены все детали. И это потрясающе. Я снимаю шляпу...

Обычно говорю "смотрите аниме - просвещайтесь!", сейчас скажу "Читайте книжки, аболтузэ!"" class="smile" />

Комментариев нет:

Отправить комментарий