пятница, 18 сентября 2009 г.

Клиент остался зреть

Название этому посту дано с долей некоторой горькой иронии или сарказма. А рассказать сегодня мне хотелось бы о поиске заказчиков моих услуг для продвижения сайтов. Вот уже четвертый месяц я настойчиво продолжаю искать применение своим способностям и почерпнутым за несколько лет ежедневной кропотливой работы наблюдениям и опыту. Понимаю, что за последнее время, с тех пор, как я самостоятельно начала свой пока еще совершенно скромный бизнес, я успела почерпнуть колоссально больше важной и полезной информации, постичь которую можно лишь благодаря практической работе. Эта осведомленность и понимание функционирования всех процессов, просчет рентабельности и окупаемости методов наступает как просветление - но доходит (как будет точно сказать в этом случае) через руки. Именно через руки доходит к голове, пока ты "ими" работаешь - в мозг поступают какие-то нематериальные импульсы и он начинает работать в унисон рукам, синтезируя новые идеи по продвижению сайта. Самая заветная моя мечта - естественно, продвинуть свой личный сайт, и даже два. Один из которых представляет собой сайт про комнатные цветы и садовые растения. Второй - это сайт, на котором я пишу собственную книгу - излагаю свое видение и некоторые навыки, полезные для раскрутки любого сайта. Мечтаю еще реализовать одно свое хобби - вести блог, где будут размещаться мои уроки фотографирования, а проще говоря - на котором я буду учиться фотоделу. А еще вместе с фото буду выкладывать некоторые свои стихи... Но это все лирика, и я отвлеклась.

Вернусь к названию этого поста. Вчера я выехала на встречу и переговоры по поводу возможной работы - длительной, с заключением договора на раскрутку. Заказчик по телефону изъявлял живой интерес и казался настойчивым, было ощущение, что человек знает чего хочет. Однако на деле я просо потеряла свое время. Пока еще я учусь договариваться с людьми, стараясь быть максимально честной и обхективной. Хотя начинает закрадываться сомнение, что в этом деле честность и объективность играет против меня. В роли возможного заказчика выступал директор агентства по недвижимости. После полуторачасового разговора с ним, в котором я как ученица-отличница без сучка и задоринки тараторила прогнозы в продвижении его сайта, рассказывая о наиболее рациональных методах полезных именно для его бизнеса, он становился все мутнее и темнее, его энтузиазм иссякал, на лицо наплывала маска озабоченности и озадаченности. Думаю, что вечером у него еще и голова болела - от глубоких мыслей. Через полтора часа моего увлеченного монолога я каким-то чудесным образом на минуту угомонилась, и посмотрев на часы, поняла, что потеряла по сегодняшним моим меркам 15 условных единиц, которые могла бы заработать, а вероятность заключения договора на работу с предполагаемым заказчиком начала таять. Появилась некоторая досада, что клиент еще будет долго зреть, потому как предполагал, что раскрутка сайта - это как два пальца обасфальт... А я развеяла его розовые облака. В итоге мы почти договорились попробовать достичь его заветной цели - хотя бы по паре запросам (но достаточно популярным) он был согласен пожертвовать 200$ чтобы посмотреть на результат через месяц, а когда речь зашла об индексации сайта (его сайта) поисковиками и наличие # - значков в урлах мне и вовсе стало его жалко, и себя тоже. И поняла, что дела его идут совсем не гуд, а он хотел бы их поправить за счет ведения бизнеса онлайн. Да не тут то было... Пришлось долго объяснять, что если сайт не копошиться  не шевелится, то врядли заинтересует посетителей и поисковых роботов, которые отождествляют себя с интересами пользователей... А чтобы сайт зашевелился и ожил, его надо хотя бы раз пнуть. И чем чащ давать "пинки" под зад собственному сайту, тем лучше он будет шевелиться.

- Но на это же требуется время, и постоянное вложение средств?, - спросил меня потенциальный заказчик...

А еще я сказала ему, что для работы сайта необходим хотя бы 1 человек для его поддержки, которому надо платить зарплату :-)

Вот такая история. Хотя не начни я консультировать и акцентировать внимание на комплексной раскрутке, можно было бы просто договориться и вывести его в ТОП 3 по желаемым запросам, чего он так жаждал с самого начала, взять плату за работу и не парить свой моск :-) что даст ему в результате присутствие в ТОПе по одному запросу да еще и география интересов ограничивается только нашим городом, на другие регионы он просто не работает пока... В следующий раз буду держать язык за зубами. Получилась просто бесплатная консультация. Хотя уверена на все 100% что его мозг впитал информацию на четверть и не более... Заворот начался от определения размера бюджета. А окончился после того, как он примерно узнал, что можно реально получить, не занимаясь поддержкой и внутренней оптимизацией сайта. Печально, что люди все еще думают, что в интернете есть кнопка делать деньги не напрягаясь ни разу. А тут есть подозрение, что на разработку наверное очень много денег ушло, раз так жмется, или бизнес не идет действительно,а к интернету обратиться хотелось, чтобы новый импульс дать, новый поворот делу... Решил подумать и не рисковать 200 баксов в месяц. А у меня и у самой создалось мнение - зачем ему выходить в интернет, если это не интернет-магазин, и услуги его больше будут востребованы за счет объявлений в местной газете. Хотя жлоб он и есть жлоб, скупой платить дважды, это было видно по сайту, который ему сделали. Нет, речь не в дизайне, а в базе и нечеловеческих урлах... Я ему и прямым текстом сказала, что консультации н тему продвижения и оптимизации сайтов у меня платные из расчета 10$ в час по ICQ. Он так удивился - что я за час успеваю проконсультировать. Конечно ему и полтора месяца ежечасных консультаций будет недостаточно - но это не значит, что я должна работать бесплатно на добровольных началах или из-за благотворительных убеждений. Словом, мог бы и оплатить если по совести хотя бы за то, что у него убеждения сложились и правильно оформились за эти 1,5 часа...

Комментариев нет:

Отправить комментарий