суббота, 19 сентября 2009 г.

Оридж О.о'''

Мидори пробует на вкус писательское перо.

Ручку фикрайтера грызть удобнее.

Сафо

(хотя название тут понятно только мне пока)

Добрый день. Правила этикета требуют от меня присесть в небольшом реверансе и аккуратно приподнять полы пышной юбки, склонив при этом голову таким образом, чтобы вы поняли, что я примерная юная леди, но ни в коем случае не прижимать подбородок к шее. Потом стоит выпрямиться и вежливо улыбнуться, демонстрируя вам мое искреннее расположение. Садясь за стол, необходимо снова немного собрать юбку в складки, чтобы не елозить потом, устраиваясь на стуле, однако вы не должный заметить под кружевным подолом моих колен.

Впрочем, к черту правила этикета! У меня нет легкого голубого платья для «файв-о-клока» с милым воротником-матроской и шелковыми голубыми ленточками, нет аккуратной шляпки, украшенной миниатюрным букетом искусственных васильков, нет фильдекосовых чулок с ажурными подвязками, нет удобных домашних туфель, напоминающих пуанты балерины из большого театра на десятой авеню.

Вы никогда не придете в мой дом с дружеским визитом, а если все-таки надумаете, вас никогда не усадят в соломенное садовое кресло, накрытое мягким шерстяным пледом, на широкой солнечной веранде, не предложат зеленого чая в чашке из индийского фарфора с бирюзовым орнаментом диковинных цветов. Вас вряд ли попросят оценить внушительную частную библиотеку или коллекцию тропических бабочек, аккуратно приколотых серебряными английскими булавками к бархатным подушечкам в стеклянных витринах-гробах. Вас не развлекут непринужденной аристократической беседой, сдобренной щепоткой юмора, тремя унциями философии и столовой ложкой смысла. Вам на прощание не предложат сложенную вдвое тесненную визитку из дорогой бумаги с инициалами и титулом хозяина, а дворецкий в строгом галстуке-бабочке с чопорным видом не распахнет перед вами парадную дверь. Ничего подобного не будет, а потому не будем обременять себя грузом лишних условностей.

Давайте я лучше расскажу о том, что у меня есть.

Во-первых, у меня есть шлейф. Когда-то он был белым и красивым, похожим на свадебный. Жаль, что со временем заметно истрепался и посерел. Изящные кружева превратились в лохмотья, но я все равно продолжаю его носить.

Привычка делает с людьми страшные вещи.

Представьте, что вы привыкли к сладкому. Воздушное безе с миндальной начинкой, нежные профитроли в шоколадной крошке, засахаренные вишенки-рубины на орехово-медовых горках из печенья - вот то, без чего вы не можете жить. Вы поглощаете кондитерские изыски каждый день, неделями, месяцами. Становитесь полным и одышливым, на вашей талии появляются дряблые кольца жира. Вы больше не садитесь на лошадь и не отправляетесь на прогулку в парк с миловидной барышней, потому что лошадь вас просто не вынесет, а барышня будет противно кривиться, если вы вздумаете за ней ухаживать. У вас вырастает второй подбородок и обостряется гастрит. В своем огромном поместье вы сутками сидите наедине со своими комплексами и сладостями. Повара надрываются, готовя очередной кулинарный шедевр, а вы вечно капризны и недовольны. Единственный, кто не перестает с вами общаться - младший брат, мистер Хос, да и тот навещает вас из жалости. Из жалости он знакомит вас с семьей разорившегося лорда, из жалости сватает вам их чахоточную дочь, из жалости берет все свадебные расходы на себя, из жалости говорит вам, что эта девушка без ума от вашей доброты и щедрости и вовсе не переживает по поводу вашего лишнего веса и преклонного возраста. Из жалости врет. Как будут врать вам на протяжении всей оставшейся жизни. О том, что вы начитанный и развитый человек, о том, что вы замечательный муж, о том, что вы превосходный любовник, о том, что вы - мой отец.

На этом фоне любовь к жалкому потрепанному шлейфу - не такое уж преступление.

Но вернемся к моей жизни. У меня есть домашнее животное. Его зовут Титус, и он очень скромный. Я редко с ним играю, чаще просто смотрю. Титус не любит, когда его тревожат. Дни напролет он обустраивает собственное маленькое гнездышко в углу комнаты. В ход идет все - обрывки обоев, каким-то чудом еще не отлипшие от стены, массивные ножки кресел, медная ручка входной двери, пыльная рама какой-то картины с морским пейзажем. Титус очень занят, особенно по ночам. Я нашла его породу в книге по ботанике. Оказывается, Титус - ночное создание. Наверно поэтому мы и подружились, ведь я тоже редко сплю. Мы любим посидеть в тишине и подумать о чем-нибудь глупом и не стоящем внимания. Например, о том, почему срубленные в новый год елки просто выбрасывают на помойку, а не устаивают для них какой-нибудь «елочный дом престарелых», точно так же, как и для всего отслужившего свой срок, но еще почти целого мусора. Представьте себе, дом престарелых для консервных банок: огромные залы, до отказа забитые картонными коробами, в которых стопками сложены тонны искореженных металлических крышек. Каждый день к ним приходит специальный работник, чтобы протереть крышки от пыли и ржавчины и выкинуть уже безнадежно испорченных. Мертвых. Такие мысли приводят меня к выводу, что престарелые дома для людей - это мусорное ведро, а кладбище - свалка, куда свозят хлам из разных районов города.

Когда-то мою бабушку тоже туда отвезли. Не сразу, конечно. Если отходы живут до отправки на свалку всего пару дней, то она - настоящая рекордсменка. Леди Сорс провела в своем «мусорном ведре» почти десять лет. И точно так же, как человек боится лезть руками в мусор, который только что выкинул, моя семья боялась навещать бабулю. Я видела ее всего один раз, когда нотариус заверял завещание, и вся родня собралась в маленькой комнатке дома для престарелых, чтобы поглазеть на главную семейную реликвию. Потому что если вы по ошибке вместе с картофельными очистками обронили в ведро бриллиантовое кольцо, вы бы тоже полезли его доставать.

Я рассказываю о том, до чего додумалась, Титусу. Титус молчит. Мне кажется, несмотря на то, что он очень робкий, я все же сумею когда-нибудь его разговорить. Но пока мне остается лишь наблюдать за тем, как питомец медленно скользит по блестящей в лунном свете тысячами влажных капель паутинке, выплетая новое кружево. Вот чем занят Титус.

ПЫ.СЫ. Я не уверена, что из этого вообще что-то выйдет, хотя идея продумана до конца, как до этого самого конца дописать, я не знаю. К тому же, когда я пишу что-то свое, создается впечатление, что я пишу бред.

А еще я ни разу в жизни не писала что-то с фантастическим уклоном (фики не считаются)

короче, мозготрах...

Комментариев нет:

Отправить комментарий