Мидори пробует на вкус писательское перо.
Ручку фикрайтера грызть удобнее.
Сафо
(хотя название тут понятно только мне пока)
Добрый день. Правила этикета требуют от меня присесть в небольшом реверансе и аккуратно приподнять полы пышной юбки, склонив при этом голову таким образом, чтобы вы поняли, что я примерная юная леди, но ни в коем случае не прижимать подбородок к шее. Потом стоит выпрямиться и вежливо улыбнуться, демонстрируя вам мое искреннее расположение. Садясь за стол, необходимо снова немного собрать юбку в складки, чтобы не елозить потом, устраиваясь на стуле, однако вы не должный заметить под кружевным подолом моих колен.
Впрочем, к черту правила этикета! У меня нет легкого голубого платья для «файв-о-клока» с милым воротником-матроской и шелковыми голубыми ленточками, нет аккуратной шляпки, украшенной миниатюрным букетом искусственных васильков, нет фильдекосовых чулок с ажурными подвязками, нет удобных домашних туфель, напоминающих пуанты балерины из большого театра на десятой авеню.
Вы никогда не придете в мой дом с дружеским визитом, а если все-таки надумаете, вас никогда не усадят в соломенное садовое кресло, накрытое мягким шерстяным пледом, на широкой солнечной веранде, не предложат зеленого чая в чашке из индийского фарфора с бирюзовым орнаментом диковинных цветов. Вас вряд ли попросят оценить внушительную частную библиотеку или коллекцию тропических бабочек, аккуратно приколотых серебряными английскими булавками к бархатным подушечкам в стеклянных витринах-гробах. Вас не развлекут непринужденной аристократической беседой, сдобренной щепоткой юмора, тремя унциями философии и столовой ложкой смысла. Вам на прощание не предложат сложенную вдвое тесненную визитку из дорогой бумаги с инициалами и титулом хозяина, а дворецкий в строгом галстуке-бабочке с чопорным видом не распахнет перед вами парадную дверь. Ничего подобного не будет, а потому не будем обременять себя грузом лишних условностей.
Давайте я лучше расскажу о том, что у меня есть.
Во-первых, у меня есть шлейф. Когда-то он был белым и красивым, похожим на свадебный. Жаль, что со временем заметно истрепался и посерел. Изящные кружева превратились в лохмотья, но я все равно продолжаю его носить.
Привычка делает с людьми страшные вещи.
Представьте, что вы привыкли к сладкому. Воздушное безе с миндальной начинкой, нежные профитроли в шоколадной крошке, засахаренные вишенки-рубины на орехово-медовых горках из печенья - вот то, без чего вы не можете жить. Вы поглощаете кондитерские изыски каждый день, неделями, месяцами. Становитесь полным и одышливым, на вашей талии появляются дряблые кольца жира. Вы больше не садитесь на лошадь и не отправляетесь на прогулку в парк с миловидной барышней, потому что лошадь вас просто не вынесет, а барышня будет противно кривиться, если вы вздумаете за ней ухаживать. У вас вырастает второй подбородок и обостряется гастрит. В своем огромном поместье вы сутками сидите наедине со своими комплексами и сладостями. Повара надрываются, готовя очередной кулинарный шедевр, а вы вечно капризны и недовольны. Единственный, кто не перестает с вами общаться - младший брат, мистер Хос, да и тот навещает вас из жалости. Из жалости он знакомит вас с семьей разорившегося лорда, из жалости сватает вам их чахоточную дочь, из жалости берет все свадебные расходы на себя, из жалости говорит вам, что эта девушка без ума от вашей доброты и щедрости и вовсе не переживает по поводу вашего лишнего веса и преклонного возраста. Из жалости врет. Как будут врать вам на протяжении всей оставшейся жизни. О том, что вы начитанный и развитый человек, о том, что вы замечательный муж, о том, что вы превосходный любовник, о том, что вы - мой отец.
На этом фоне любовь к жалкому потрепанному шлейфу - не такое уж преступление.
Но вернемся к моей жизни. У меня есть домашнее животное. Его зовут Титус, и он очень скромный. Я редко с ним играю, чаще просто смотрю. Титус не любит, когда его тревожат. Дни напролет он обустраивает собственное маленькое гнездышко в углу комнаты. В ход идет все - обрывки обоев, каким-то чудом еще не отлипшие от стены, массивные ножки кресел, медная ручка входной двери, пыльная рама какой-то картины с морским пейзажем. Титус очень занят, особенно по ночам. Я нашла его породу в книге по ботанике. Оказывается, Титус - ночное создание. Наверно поэтому мы и подружились, ведь я тоже редко сплю. Мы любим посидеть в тишине и подумать о чем-нибудь глупом и не стоящем внимания. Например, о том, почему срубленные в новый год елки просто выбрасывают на помойку, а не устаивают для них какой-нибудь «елочный дом престарелых», точно так же, как и для всего отслужившего свой срок, но еще почти целого мусора. Представьте себе, дом престарелых для консервных банок: огромные залы, до отказа забитые картонными коробами, в которых стопками сложены тонны искореженных металлических крышек. Каждый день к ним приходит специальный работник, чтобы протереть крышки от пыли и ржавчины и выкинуть уже безнадежно испорченных. Мертвых. Такие мысли приводят меня к выводу, что престарелые дома для людей - это мусорное ведро, а кладбище - свалка, куда свозят хлам из разных районов города.
Когда-то мою бабушку тоже туда отвезли. Не сразу, конечно. Если отходы живут до отправки на свалку всего пару дней, то она - настоящая рекордсменка. Леди Сорс провела в своем «мусорном ведре» почти десять лет. И точно так же, как человек боится лезть руками в мусор, который только что выкинул, моя семья боялась навещать бабулю. Я видела ее всего один раз, когда нотариус заверял завещание, и вся родня собралась в маленькой комнатке дома для престарелых, чтобы поглазеть на главную семейную реликвию. Потому что если вы по ошибке вместе с картофельными очистками обронили в ведро бриллиантовое кольцо, вы бы тоже полезли его доставать.
Я рассказываю о том, до чего додумалась, Титусу. Титус молчит. Мне кажется, несмотря на то, что он очень робкий, я все же сумею когда-нибудь его разговорить. Но пока мне остается лишь наблюдать за тем, как питомец медленно скользит по блестящей в лунном свете тысячами влажных капель паутинке, выплетая новое кружево. Вот чем занят Титус.
ПЫ.СЫ. Я не уверена, что из этого вообще что-то выйдет, хотя идея продумана до конца, как до этого самого конца дописать, я не знаю. К тому же, когда я пишу что-то свое, создается впечатление, что я пишу бред.
А еще я ни разу в жизни не писала что-то с фантастическим уклоном (фики не считаются)
короче, мозготрах...
суббота, 19 сентября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий