пятница, 13 марта 2009 г.

и часто помогали друг другу.

Стояла холодная и суровая зима: трещали по ночам сильные морозы, дули

ветры, а снегу намело видимо-невидимо. Такие сугробы кругом были из

рыхлого снега, что не только мелкие зверушки, но даже и волк с лисой не

могли никуда пробраться, в снегу увязали. Впрочем, маленькие звери

этому только радовались; можно было безбоязненно выглядывать наружу, не

опасаясь, что тебя лиса съест.

 

 

Ёжик жил в своём домике, который располагался под

корнями большой ели, одиноко растущей на опушке леса. Дом у него был

большой: с несколькими комнатами, кухней, прихожей. В доме было два

выхода. Один шёл под землей, и выводил на опушку леса, а второй был

внутри толстого ствола дерева и выводил на большую нижнюю ветку ели.

Ежик мог всегда выбраться на опушку или на дерево. Оба выхода закрывали

прочные дверки, чтобы никто из хищников не смог пробраться в домик.

Было, также, в доме много маленьких окошечек, через которые с улицы

поступал свежий воздух.

 

Однажды, где-то в середине зимы,

ударили сильные морозы. Такие сильные и суровые, что на улицу выйти

было страшно, можно было сразу замерзнуть. В такое время Ёжик, обычно,

сидел в своей тёплой норке и пил чай из самовара. И в этот вечер он

затопил самовар, достал из буфета всяких сладостей: варенья, конфет, и

стал пить чай из листьев смородины. На улице дул сильный ветер, его

было слышно даже в уютном домике Ёжика.

 

Вдруг, Ёжику

показалось, что кто-то шуршит за дверью. Наверное, это был ветер.

Только Ёжик сел обратно в кресло, чтобы продолжить чаепитие, опять

послышался какой-то шорох и стук. Ёжик поначалу испугался, он подумал,

что это Лиса или Волк крадутся около его домика. Потихоньку пробравшись

по коридору к двери, выходившей на ветку ели, Ёжик прислушался.

 

- Кто там? - спросил он громко.

 

В ответ опять послышался какой-то стук, и потом еле-еле донесся звук:

 

- Это я - бе-бе-белка.

 

Ёжик

открыл дверь и увидел сидящую на ветке белку, она вся промёрзла;

сосульки свисали с её меха, нос был синий, а лапки скрючились от

холода. Зубы её стучали, и она почти не могла ничего говорить.

 

-

Что же ты тут сидишь, - заторопился Ёжик, - заходи скорее домой, иначе

совсем замерзнешь! - Он схватил белку, которая уже, кажется, и ходить

не могла от холода, и втащил к себе в дом.

 

Ёжик усадил

гостью в кресло и окутал пуховым одеялом. Вскоре, она стала немного

согреваться. Ёжик налил ей горячего чая и дал малинового варенья.

 

- Угощайся, - предложил Ёжик, - а то и заболеть недолго. Тебе нужно хорошенько согреться.

 

- Спасибо, - наконец, смогла сказать Белка.

 

- Зачем же ты, -поинтересовался Ёжик, - в такую холодную погоду вышла на улицу?

 

-

Пришлось. - Со вздохом ответила белка. - Живу я в своем дупле, а оно у

меня почти на самой вершине этой ели расположено. Хорошо у меня дома,

ветки еловые закрывают дупло от ветра, поэтому, обычно, тепло там и

уютно. Но последние дни стояли такие сильные морозы, и так сильно дул

ветер, что даже мохнатые еловые ветви на смогли ничем помочь. Дом мой

стал продуваться, и, вскоре, в нем стало совсем холодно. Хотела я

перебраться в другое место, где не так сильно дует, но снегу столько

намело, что никак не дойти до другого дерева, а по веткам не

допрыгнуть, далеко очень. Пришлось мне на нижние ветки спуститься,

чтобы там немного от ветра спрятаться. Спасибо тебе, Ёжик, что пустил

меня домой, а то я замерзла бы там, на ветке.

 

-

Пожалуйста, - ответил её Ёжик,- я бы никого в такой мороз не оставил

замерзать на пороге моего дома. Вот что, - придумал он,- оставайся у

меня, пока морозы сильные не кончатся, а потом переберёшься к себе,

обратно в дупло.

 

Белка очень обрадовалась предложению

Ёжика. Стали они жить вдвоем. Места им хватало, да и веселей теперь

стало. Через пару дней, когда ветер немного поутих, Белка перетащила из

своего дупла часть запасов: орехи, сушеные грибы и яблоки. Когда

сильные морозы совсем закончились, Белка перебралась обратно, к себе в

дупло.

 

- Спасибо тебе, Ёжик, что помог мне в беде. - поблагодарила она своего друга, прощаясь.

 

- Не за что, - ответил Ёжик, которому было немного жаль расставаться с Белкой. - Заходи в гости как-нибудь.

 

-

Зайду обязательно, - ответила Белка, - только не скоро, сейчас дел

много будет; нужно дупло в порядок привести, протопить его, а то

промёрзло совсем и отсырело.

 

И снова Ёжик зажил один.

Поначалу, ему было скучно, он даже жалел, что морозы теперь были не

такие сильные. Белка вернулась в свое дупло и принялась за хозяйство.

За время её отсутствия все дупло занесло снегом, оно отсырело, кругом

висели сосульки. Белка расчистила дупло от снега, сосулек и инея,

затопила печку, прогрела весь свой дом, и стало у нее лучше прежнего.

Запасы все сохранились, и, вскоре, белка забыла о своих приключениях и

зажила обычной жизнью.

 

Остаток зимы прошёл без сильных

потрясений: морозы стояли не сильные, было много снега и почти не было

ветра. Весна пришла только к концу марта, зато сразу стало тепло. Снег

быстро таял, и вокруг постоянно слышался шум воды. Белка по несколько

раз в день выбегала из своего дупла и, прыгая по веткам, осматривала

окрестности. Казалось, лес превратился в большую реку; кругом журчали

ручьи, капали сосульки.

 

Однажды, белка сидела днем дома

и любовалась игрой солнечных зайчиков в зеленых ветвях ели. Вдруг, она

услышала, как кто-то взбирается по её дереву. Белка сначала испугалась;

она подумала, что это может быть куница или змея. Осторожно белка

выглянула из дупла и увидела на нижней ветке своего знакомого Ёжика. Он

был весь сырой.

 

- Здравствуй, Ёжик - радостно сказала белка. - Я и е знала, что ежи умеют по деревьям лазить.

 

-

Я тоже не знал, - ответил Ёжик, - пока дом мой не затопило совсем.

Думал я, вода не доберется до моей норы, но не тут-то было. Всё смыло,

еле успел я выбраться из дома. Выбраться-то выбрался, а идти некуда,

кругом вода, вот и полез на дерево.

 

- Залезай скорее ко мне в дупло, а то упадешь в воду, - забеспокоилась Белка, заметив, что от усталости у Ёжика дрожат лапы.

 

Ёжик, сопя носом, с трудом залез в дупло к Белке. Там белка окутала его теплым одеялом и дала горячего липового мёда.

 

- М-да, - вздохнул ёжик, немного согревшись, - как же я теперь домой попаду? Дом мой затопило, вода кругом.

 

- А ты оставайся, пока, у меня, - предложила белка, - место у меня есть. Да и куда тебе идти, кругом вода?

 

Остался

Ёжик у Белки. Днём он помогал ей по хозяйству, а по вечерам они пили

чай, сидя у входа в дупло, и слушали, как шумит вода в лесу. Когда вода

сошла, и земля подсохла, Ёжик спустился к себе в нору. Ему пришлось

много потрудиться, чтобы привести ее в порядок, и Белка ему во всем

помогала.

 

С тех пор Ёжик и Белка стали хорошими друзьями

и часто помогали другдругу. Они вместе ходили за грибами и ягодами,

вместе сушили яблоки. Иногда они ходили друг к другу в гости, но чаще

Белка приходила к Ёжику, так как он боялся лезть на дерево. Холодными

зимними вечерами они часто вспоминали о том, как было раньше скучно

жить порознь, и радовались тому, что сейчас они вместе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий