сегодня на вечер "Три цвета. Синий" - из разряда фильмов, которые не идут под попкорн. зря только квартиру завоняла карамельным. первый из трилогии, который смотрела не так поверхностно, глубокий, сильный, главная героиня играет так что веришь - ей действительно очень больно. проникаешь в неё. чувствуешь. сопереживаешь. и музыка как отдельный актер. будто бы сценарий написан для музыки, а не наоборот. для подобных фильмов мне лучше интимность. ноутбуковская например. но тут нужно громче. и ярче. чтобы каждую нотку прочувствовать. я люблю "другое кино" за детали, которых здесь полно. каждую - на свое место и только тогда складывается полная картина. кадры отражения в глазах, видеозапись похорон и на фоне этого - ночь, проведенная с другом семьи. на единственном оставшемся в доме матрасе. я поняла её сразу - Жюли просто цепляется за людей чтобы выжить. потому что после такой трагедии внутри невыносимо пусто. и ненормальная соседка по новой квартире - внезапно и так кстати.
а вообще я не люблю синий цвет. он какой-то холодный, тесный, особенно зимой - летом его море спасает, тепла придает. но тут он - в каждой детали, все символично, одна люстра чего стоит. "я когда была маленькая - у меня дома была такая же. я ложилась на пол и тянула руки вверх, представляя, что когда-нибудь смогу до неё дотронуться"
даже избавившись от всего, что напоминает о дочери и о муже, никак не получается воспоминания выкинуть, застраховать сердце свое от мелочей, о них напоминающих. зачем этот случайно увиденный репортаж? этот музыкант на улице? она освобождается от всего. прощает грехи мужа, приняв его любовницу и ребенка, позволяет миру услышать неоконченную партитуру, дописав её. а как пальчиком по нотам водила - и музыка. музыка внутри.
вторник, 10 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий