среда, 19 августа 2009 г.

Лора (часть4)

Утром за завтраком Лору нашла сеньора Паолина.

-Лора, мы сейчас уйдем на прогулку, на часок, наверное. Сразу же беритесь за уборку комнаты гостей. Я позвоню, чтобы предупредить что возвращаюсь, но все же поторопитесь.

-Хорошо, сеньора.

-Убраться надо основательно.

-Хорошо, сеньора.

-Ночью вас часто дергали?

-Трижды. Сеньора, я еще должна сказать вам, - Лора смутилась, то, что запросто приняли такие же слуги, как и она, могла совсем не понравиться хозяйке.

-Что? - сеньора Паолина испугалась. - Вы не сдержались с сеньорой Лукрецией?

-Нет, что вы. Я была мила и терпелива. Но я сказала ей, что плохо понимаю итальянский.

-Господи, - женщина облегченно выдохнула. - Но зачем?

-Сложно орать на того, кто тебя не понимает. Только, боюсь, теперь она вам будет высказывать за то, что вы держите тупую прислугу.

-Потерплю.

-Вы можете сказать, что те кто не понимает итальянского удобнее, оно не понимают того что вы говорите и не могут разболтать лишнего.

-Хорошая идея. Но как же я тогда приказы отдаю?

-Сеньора знает английский?

-Я? Да, немного.

-Нет, не вы, сеньора Лукреция.

-Она не знает. Боже, это прекрасная идея. Thank you, Lora.

-Еще какие-нибудь указания будут, сеньора? - улыбнулась Лариса.

-Нет, все остальное так же как обычно, ну разве что для гостей все делается вне очереди.

-Почему ты ходишь к прислуге сама? - удивилась сеньора Лукреция, когда Паолина вернулась в гостиную. - Надо было просто позвонить.

-Мне надо было поговорить с Лорой, а она плохо понимает по-итальянски, - женщина в упор посмотрела на удивившегося мужа. - Я сочла, что не вежливо говорить по-английски, когда не все этот язык понимают.

-Она англичанка? Ну, кто бы мог подумать. Хотя да, она же Лора. Но мой тебе совет, Паолина, впредь бери итальянскую прислугу, от этих иностранцев никогда не знаешь чего ждать.

-У нее были отличные рекомендации, - пришел жене на помощь сеньор Лоренсо. - К тому же детям полезно, им приходится говорить по-английски, чтобы она поняла.

-По-моему, не плохая женщина, - вмешался в разговор сеньор Раймондо.

-Тебе все хорошие, - махнула рукой его жена.

Вечером, когда все улеглись, Лора сидела на заднем дворе дома, прижав к груди телефон. Она тихо плакала. Сначала ей нахамил сын, он в очередной раз потребовал денег и когда Лариса отказала, заявил что она плохая мать, не способная его обеспечить и бросил трубку. Потом Лора опять поругалась с отцом. После, она позвонила маме, чтобы ее хоть немного пожалели, но мама лишь добавила, заведя свою старую песню, что нечего вообще было в эту Италию ехать, что Лариса слишком потакает сыну, а его пороть надо. Лора взглянула на часы и набрала СМСку лучшей подруге, ту же раздался звонок.

-Привет, Вер, - Лариса постаралась сделать как можно более веселый голос. - Я не очень поздно.

-Конечно, нет, Ларочка ты же знаешь, мы полуночники, - обрадовалась Вера. - Как ты там?

-Замечательно, Верочка. Но я хотела тебя об одном одолжении попросить.

-Валяй.

-Вер, я до жильцов своих дозвониться не могу, а они оплату за квартиру задерживают вот уже десятый день. Ты не сходишь, не поговоришь? Может они уже съехали, да ничего не сказали?

-Да нет, я вроде их видела недавно. Я зайду, Лар, ты не волнуйся. А еще лучше Димочку своего на них натравлю.

-Спасибо.

-Все так плохо? - спросила Вера.

-Да нет, что ты, все прекрасно.

-Лар, но мне то не ври, - вздохнула женщина. - А то я не слышу. Я тебя все же много лет уже знаю.

-Просто устала. Коллега в отпуске, я одна, замоталась.

-А Сашка как? Все так же сидит у тебя на шее и погоняет?

-Он не сидит, он хороший мальчик.

-Он хороший манипулятор, а ты идешь у него на поводу.

-Вер, но вот только ты не начинай, - попросила Лариса. - Отец, потом мама, а теперь еще и ты.

-Ларочка, милая, я не буду. Не буду больше, ну не расстраивайся только, ну прости меня дуру. Ты прекрасная мать, я всегда это говорила, а теперь тем более скажу.

-Ладно, - Лора слабо улыбнулась. - Рада была тебя слышать.

-Я тебя тоже, - вздохнула Вера. - Я скучаю.

-Установи уже скайп на компьютере, тогда и поговорим и повидаемся, - посоветовала Лора, попрощалась и убрала телефон в карман куртки.

-Лора, Лукреция зовет, - выглянул на улицу Франко.

-Спасибо, иду, - Лора вздохнула и пошла в дом. Сеньор Лоренсо, все это время стоявший в темноте двора, поежился от холода и вышел на улицу, чтобы зайти в дом с главного входа, но передумал, запахнул куртку и пошел к морю.

Лоренсо Мадьяни не помнил когда в последний раз так влюблялся. Наверное, лет семнадцать назад, когда встретил Паолину. Правда потом страсть прошла, а с ней как-то закончилась и любовь. Но осталось трое прекрасных детей. К тому же Паолина была отличной супругой, и ничего менять Лоренсо не стал. У него случались интрижки и одна из них даже длилась почти два года, но все это не шло ни в какое сравнение с тем, что он чувствовал сейчас. Он был влюблен как мальчишка. Лора не выходила у него из головы ни днем не ночью. Все началось в тот самый миг, когда смущенная и испуганная она зашла чтобы представиться хозяевам. Лора почти не поднимала глаз тогда, и было странно, что Лоренсо вообще обратил на нее внимание. Да, она была не похожа ни на кого из тех, кто работал в доме до нее, но все же в ней не было ничего особенного. Еще молодая, но уже далеко не девочка, худенькая, не очень высокая, словом обычная женщина. Основную информацию о новой служанке Лоренсо черпал из болтовни Моны и Паолины, ну и еще детей, которые с удовольствием болтались около прислуги. Но этой информации было крайне мало. Все что удалось узнать, так это то, что Лора разведена и одна воспитывает сына, который учится во Флоренции, куда она ездит каждые свои выходные. Саму Лору он почти не видел, она убиралась в его кабинете, только когда самого Лоренсо не было дома или, по крайней мере, не было в кабинете. А все остальное время она старалась не попадаться хозяевам на глаза. Но слуги ее приняли, Сильвио не раз заявлял, что Лора женщина что надо и он таки сумеет переспать с ней. Насколько Лоренсо был в курсе, в своих попытках садовник не преуспел. Бедный Сильвио не знал, как близок он был к увольнению, потому что Лоренсо дико ревновал. Слугами в доме всегда занималась Паолина, и поэтому Лоренсо приходилось усилием воли останавливать себя, чтобы не пойти и не приказать что-нибудь лично. Правда, чаще всего останавливало то, что он не знал чего бы такого придумать, чтобы пойти на сторону слуг. Можно было бы обратиться к Лоре с личной просьбой, но, к сожалению, его вещами занималась Альма, и попросить Лору погладить другую рубашку побыстрее или наоборот срочно постирать что-нибудь он не мог. А еще он не один раз замечал, что Лора плачет, почти всегда плачет, поговорив с кем-то из родных. Ему очень хотелось подойти, обнять и спросить что у нее за проблемы, чем можно помочь, но Лоренсо не подходил.

-Она служанка, - твердил он себе. - Простая служанка, а ты ее хозяин. Интрижки с прислугой это пошло и унизительно, - но тут же оправдывал себя тем, что он не хочет просто интрижки, что похоже в этот раз его зацепило сильнее. Он даже хотел заняться изучением русского языка, но, найдя самоучитель, понял, что самостоятельно ему в жизни не справиться, а начать брать уроки, значило бы привлечь к себе ненужное внимание. Лоренцо вздохнул и присел на камень у берега. Как же здорово было вчера, когда она пришла в поисках телепрограммы. Так просто и так хорошо. А как она улыбалась. Бедная Лора, мало ей было того что Альмы нет, так еще и родители приехали. Защитить Лору от матери Лоренсо хотелось больше всего, но, к сожалению, сделать этого он тоже не мог. Он ничего не мог. Только наблюдать со стороны и мечтать.

-Ты тупая английская дура, - распинала Лору сеньора Лукреция. - Я попросила тебя принести мне газет и что ты принесла? - она швырнула стопку газет в служанку. - Здесь нет "Сеньориты". Вот скажи мне, зачем ты приволокла эту кучу макулатуры? Что там читать? Новости политики и экономики? Зачем они мне? Могла бы подумать своей головой. Чему вас только учат на курсах прислуги? Или ты их не заканчивала? Ну отвечай же.

Лора молчала, кусая губы.

-Пошла вон, идиотка, - махнула рукой сеньора Лукреция. - И чтобы я тебя сегодня не видела.

Лора вышла из комнаты и зажала рот рукой, всхлипнув, а потом подняла голову и глубоко задышала.

-Старая самодурка, - прошептала она и понесла газеты обратно в гостиную, там, где они обычно и лежали.

-Лора, все в порядке? - гостиной оказалась сеньора Паолина и Джулия. - Вы плакали?

-Нет сеньора, просто в глаз что-то попало, - соврала Лора. - Скажите, а у нас ест газета "Сеньорина"?

-Лора, никогда не покупай эту гадость, только деньги зря потратишь, - фыркнула Джулия. - Это желтая пресса, там только глупые выдуманные сплетни о знаменитостях.

-То есть у нас его нет, - поняла Лора. - Спасибо.

-В Интернете полно сайтов такой направленности, если тебе надо, я найду.

-Спасибо Джулия, - кивнула Лора, - Но это не мне надо.

-Упс, - Джулия удивленно посмотрела на мать.

-Отправь Валентино в Ашан, - сказала хозяйка. - Он круглосуточный. Хотя, лучше я сама, попроси его зайти сюда.

-Да, сеньора, - Лора пошла искать водителя, а потом зашла на кухню.

-Господи, как взрослая, образованная женщина может так унижать других? - спросила Лора, наливая себе молока.

-А с чего ты взяла, что она образованная? - усмехнулся Франко. - Сеньора Лукреция никогда не училась и не работала. Они с сеньором Раймондо поженились очень рано, в то время еще не тянули со свадьбой как сейчас до сорока.

-Еще лучше, - вздохнула Лора. - Наверно мне должно быть легче от своего умственного превосходства, но почему-то все равно хреново.

-А у тебя есть образование? - поинтересовался дворецкий.

-Да, даже два, только что толку? Мне вот не встретился такой сеньор Раймондо, чтобы я могла сидеть дома и придираться к слугам.

-У тебя два образования? Какие?

-Языки и экономическое.

-Ничего себе. И ты не нашла работы лучше чем прислугой?

-Я ищу, Франко, но мало кому нужны временный иностранные специалисты. Или хорошая работа есть в других частях страны, а я не могу далеко уезжать от Флоренции. К тому же, тут не надо снимать жилье, а это очень большой плюс.

-А дома ты кем работала?

-Дома я в Абико работала, начальником отдела по связям с общественностью, - вздохнула Лора.

-Начальником, - уважительно повторил Франко. - Сама значит народ гоняла?

-Я никогда не позволяла себе унижать людей, - возмутилась Лариса. - Никогда.

-Да что ты переполошилась то? - удивился старик. - Я же просто так сказал. Это хорошо что не унижала, значит хорошим начальником была.

-Не все же унижают, - буркнула Лора. - Вон хозяева же тоже никогда никого не обижали, даже извинялись, если не правы.

-Да, хозяева у нас хорошие, - согласился Франко. - Но тебе все же не обидно, вот так вдруг из начальников в прислугу?

-Нет ничего зазорного в честном труде. Я же не на панели работаю. Мне нужна была работа, срочно, и я ее нашла.

-Тоже верно. Но все равно ты молодец. А вот мужик твой дурак, что от такой отказался.

-Он себе лучше нашел, - вздохнула Лора и замолчала. Нет, больно уже не было, за семь лет все перегорело, но все еще было не понятно и обидно. Тогда, уже очень давно, они были счастливой, как ей казалось, семьей. Она, Сергей и Сашка. Сашка только перешел во второй класс, Лора устроилась работать в его школу, чтобы быть поближе к сыну, Сережа обеспечивал семью. Прибежав с работы, Лариса усаживала сына за уроки, а сама наводила порядок и готовила ужин. Она гордилась своей семьей, она обожала сына и любила муж. И вдруг как гром среди ясного неба: "Прости, я ухожу, я полюбил другую". Тогда Ларисе показалось, что она умерла. Хорошо, что рядом были родители, которые на время забрали к себе Сашку, потому что сама Лариса смотреть за ребенком была не способна. Несколько месяцев подруги и родные вытягивали ее из пучины отчаяния. Верная подружка Верка однажды успела вынуть Лару из петли, но не просто вынула, а еще и оплеух надавала. А потом они вместе сидели на полу кухни и выли, Веерка от испуга и чувства вины, а Лариса от осознания собственной дурости. Дима - Веркин муж, тогда отвел Ларису к своим приятелям психотерапевтам и ей выписали антидепрессантов, не заводя карточки, чтобы не портить биографию. Дела постепенно пошли на лад. Проблема была только в одном, Сергей ушел как мужчина и не стал делить квартиру и вещи, но он ушел совсем. За все семь лет он ни разу не пришел, чтобы навестить сына и вообще никак не принимал участия в его судьбе. Он начал новую жизнь, вычеркнув все и всех, кто был в его жизни раньше. Ларисе пришлось уйти из школы, потому что зарплаты учителя ни на что не хватало. Она бралась за любую работу, через три года жизни впроголодь, ее взяли в русско-итальянскую фирму Абико, где она стремительно сделала карьеру. Денег стало хватать не только на еду, но и на няню для Саши и на мелкие излишества. Правда времени у Ларисы не стало совсем, все съедала работа. А Саша рос, и ему нужно было внимание. Лариса отдала сына в художественную школу назло бывшему мужу, Сергей считал, что мальчику вовсе ни к чему умение рисовать, вот драться или играть в футбол надо, а рисовать, это для девчонок. Но Саша любил рисовать и скоро стал делать большие успехи. В прошлом году, отправив одну из своих работ на международный конкурс юных дарований, он победил. И вот теперь Лариса сидела на кухне шикарного дома на побережье Италии, правда в качестве прислуги.

-Из гостевой звонят, - прислушавшись, сказал Франко.

-Ну и пускай, она велела больше на глаза ей не показываться, - буркнула Лора, но встала и пошла узнавать, в чем дело. Оказалось, что звонил сеньор Раймондо, он неважно себя чувствовал и попросил принести чего-нибудь пожевать ему в комнату.

-Составите мне компанию? - спросил сеньор Раймондо, когда Лора привезла ужин. - Если конечно вас не раздражает старческая болтовня.

-Боюсь, сеньоре Лукреции это сильно не понравится, - робко сказала Лора.

-Сеньора Лукреция тоже ужинает, - улыбнулся старик. - Ну же, соглашайтесь, я отдам вам салат и поделюсь десертом.

-Ну, если только ради десерта, - улыбнулась Лора и присела на стул у туалетного столика.

-Откуда вы, Лора? - поинтересовался мужчина, уверенно придвинув к своей собеседнице тарелку с салатом, а сам принялся за спагетти с морепродуктами.

-Из России.

-Вот как? - удивился мужчина. - И как там в России?

-Да вроде неплохо, - улыбнулась Лора.

-У меня был один знакомый из Украины, это же рядом, да?

-Когда-то это была одна страна, - кивнула Лора.

-Чудесный был человек, умер правда он. Звали его Василий, хорошо с ним было, только вот пил он много, это и сгубило.

-Мне жаль.

-Да что уж тут, - вздохнул старик. - Я уже в том возрасте, милая, когда большинство друзей уже в могилах или скоро туда собираются. Но Василий был забавный, правда, русских он не любил.

-Такое случается, - сказала Лора. - Русских многие не любят.

-Да ради бога, - махнул рукой сеньор Раймондо. - Покажите мне хоть один народ, который любит другие нации. Украинцы не любят русских, русские не любят немцев, немцы не любят итальянцев, хотя на самом деле нет никакой нелюбви. Как впрочем, и любви нет, всем на всех наплевать. Вот что изменилось от того что я узнал что вы русская? Да ничего, вы как были милой девушкой, так ею и остались. А я как был старым любопытным итальянцем, так до конца дней моих им и буду.

-Вы очень милый итальянец, - улыбнулась Лора. - И вообще итальянцы мне нравятся.

-Спасибо, - улыбнулся старик. - А вы кушайте салатик, а то Лукреция потом будет ругаться, что я его не съел. Вы же не хотите, чтобы на меня ругались?

-Не хочу, - улыбнулась Лора.

-Я не люблю салаты, - признался мужчина. - Но овощи же полезны, будь они неладны и меня пичкают ими всю мою жизнь, сначала мама, а потом и жена. А вот вам надо кушать, вы худенькая слишком.

Старший Мадьяни оказался мировым стариком, не смотря на возраст, он все еще работал, правда, уже не каждый день, но за делами все равно внимательно следил. А еще он обожал путешествовать, благо детей, к которым можно было нагрянуть в гости у него иметься аж четверо.

-Они все ужасно злятся, что я приезжаю сюрпризом, - поделился он. - Но ведь стоит предупредить, что мы хотим приехать, как у всех находятся срочные дела, часто даже за пределами страны. И я их прекрасно понимаю, чтобы вытерпеть их мать, надо быть ангелом, как я, - старик подмигнул Лоре. - Но она же любит их и скучает. Лукреция всю свою жизнь посвятила детям, а они выросли и уехали. Это жизнь, но все же в пустом доме ей совсем одиноко. Вы не сердитесь на Лукрецию, - попросил он тихо. - Она не самый плохой человек.

-Мне очень нужна эта работа, - вздохнула Лора. - Поэтому я потерплю, - она встала и принялась убирать грязную посуду на передвижной столик.

-Вы все же сердитесь, - вздохнул сеньор Раймондо. - Не надо, Лора, она, в сущности, не плохая женщина, просто немного несдержанная и шумная.

Лора не ответила, и, убедившись, что сеньора Раймондо больше ничего не нужно ушла.

Через день вернулась Альма и стало гораздо легче, по крайней мере, к сеньоре Лукреции Лору больше не вызывали.

-Боже как она меня достала, - жаловалась Альма вечером, когда гости, поужинав, пошли спать. - Бедняжка Лора, представляю, что тебе пришлось пережить.

-Я думал она тебе обрадуется, - хмыкнул Пьер.

-Она и обрадовалась, - вздохнула Альма. - Я пол часа выслушивала, какая я молодец и как ужасна Лора.

-Так радовалась бы, - усмехнулась Лариса. - Теперь чуть что, пообещай, что меня пришлешь, она сразу же присмиреет.

-Ты думаешь, она хоть что-нибудь действительно дельное против тебя сказала? Ни слова.

-Да я так и поняла, - успокоила Альму Лора. - Ее бесит сам факт моего существования. В этом мы с ней похожи, меня бесит она.

-Лора, но зачем ты так?

-Как так? - возмутилась Лариса. - Она просто старая избалованная сука, которую не научили, что нельзя унижать людей, даже если они от тебя зависят.

-Тише-тише, - Сильвио испуганно оглянулся. - Чего кричишь-то? А если услышит кто?

-При Валентино поосторожнее, - посоветовал Пьер. - Он сеньору Лукрецию любит.

-Кто бы сомневался, - фыркнула Альма. - Подхалим чертов.

-Сменили бы вы тему, девочки, - порекомендовал Франко. - Что себе нервы зря трепать? Все равно ведь она никуда не денется только потому что вы недовольны.

-Это точно, - вздохнула Лора. - Пойду я прогуляюсь немного, ты не против, Альма?

-Иди, - кивнула женщина. - Пока я тут, к сеньоре Лукреции тебе лучше не соваться.

-Вот уж что сделаю с превеликим удовольствием, - улыбнулась Лора и пошла к себе в комнату, чтобы одеться потеплее и взять телефон.

Лора пошла к морю, в последнее время ей нравилось там гулять. Сегодня море штормило. Лариса развернула принесенное с собой покрывало на песке и села.

-Привет, сына. Как твой экзамен?

-Нормально, - буркнул ей в ответ Саша. - Сдал.

-Что-то ты не сильно доволен.

-Ма, да сдал я его, чего тебе еще надо.

-Саш, ну зачем ты так? - спросила Лора. - Я же волнуюсь, переживаю за тебя.

-Нечего за меня переживать, все у меня в порядке, - буркнул мальчик. - У тебя как дела?

-У меня хорошо. Альма вернулась, теперь гораздо легче. Я на выходные приеду, погуляем.

-Мам, на выходные я буду занят, меня на день рождения пригласили. Кстати, мне денег надо, евро двести.

-Господи, зачем столько то? - удивилась Лариса.

-Ма, ну не начинай. Сказал надо, значит надо, я что отчитываться должен за каждую копейку?

-Ничего себе копейка, двести евро. Саша я.

-Да-да, ты работаешь целыми днями чтобы заработать и я по гроб жизни тебе должен буду, - перебил ее Саша.

-Я никогда такого не говорила, - возмутилась Лариса.

-Ну не говорила, значит думала. Так ты дашь денег?

-Столько не дам, это слишком много.

-Ма, ну я же не могу идти туда с пустыми руками.

-Саша подарок за двести евро это слишком, ты поставишь своего приятеля в неудобное положение, к тому же нам это все равно не по средствам.

-Да не собирался я на все подарок покупать, но мне же и одежда нужна.

-Мы же совсем недавно покупали тебе новые кроссовки и джинсы.

-И что? Я что в одном и том же должен везде ходить? Хорошо, давай сто евро, и я буду как нищий. Ладно, все, деньги деду перешли. Пока, у меня уроки еще, - Саша бросил трубку.

-Саша, - начала было Лора, и опустила телефон. Что-то у сына не ладилось, она только не понимала что. Отец говорил, что все в порядке, но Саша с каждым днем становился все более скрытным и злым. Лариса начинала думать, что возможно действительно была не права, согласившись привезти его в Италию.

Следующий день прошел спокойнее, сеньор Лоренцо на весь день увез куда-то родителей, и в доме было тихо. А после обеда вдруг пропал свет. На улице уже смеркалось, и в доме воцарился полумрак. Детей это происшествие ни капельки не расстроило, они с визгом носились по дому с фонариками. За ними следом, правда без фонаря, бегала, периодически спотыкаясь, чертыхающаяся Мона. Сеньора Паолина разговаривала по телефону с подружками у себя в кабинете, а слуги стянулись на кухню.

-И что я теперь делать буду? - причитал Пьер. - Хоть костер разводи. Скоро ужин, между прочим.

-Мы, между прочим, в курсе, - ехидно отозвался Сильвио.

-Можно закусками обойтись, - предложила Лора. - Это же не твоя вина, что света нет.

-Или в ресторане заказать, - добавила Альма.

-Сеньору Раймондо необходима горячая еда, у него больной желудок, - вмешался Валентино.

-Тогда пускай идут в ресторан ужинать, нет у меня горячей еды, - Пьер отодвинул стул и сел.

-Не переживай ты так, - Лоре было жалко повара. - Хозяйка в курсе, что света нет, она что-нибудь придумает.

-Да что тут придумаешь? - вздохнул Пьер. - Через пол часа вообще стемнеет и совсем мрак будет.

-Точно, стемнеет, - вдруг вспомнила Лора.

-Ты чего? - удивился Сильвио.

-Я цветы не полила. Надо полить пока еще что-то видно.

-Да ладно тебе, завтра польешь.

-Завтра график собьется, ты же сам мне график полива выдал.

-Так темно же, - удивился Сильвио.

-Еще не совсем, не промахнусь.

-А не страшно? - спросила Альма.

-Напротив, люблю полумрак, - улыбнулась Лора и пошла в кладовку за своей специальной цветочной корзиной. Корзину для полива Лора сделала сама. Сильвио долго объяснял ей когда какие цветы надо поливать и подкармливать, но Лора все равно путалась. Тогда было решено сделать график. Согласно ему разводились удобрения для цветов, Лора просто добавляла удобрения в специальные бутылки с водой. Воду она пополняла в комнате Марко и на террасе у кабинета сеньора Лоренсо.

Моне удалось загнать детей в комнату и в доме стало совсем тихо. Лора полила цветы на мансарде, потом в комнатах на втором этаже, долила воды и спустилась на первый этаж. Она тихонько напевала себе под нос и постепенно дошла до кабинета хозяина. Лора даже не постучалась, потому что была уверенна, что сеньор Лоренсо еще не вернулся. Если бы он вернулся, в доме бы уже были слышны вопли сеньоры Лукреции. Она зашла в кабинет и поставила корзину около двери на террасу, надо было опять набрать воды.

Лоренсо, отдыхавший на диване в дальнем углу кабинета, очень удивился, когда дверь открылась без стука. Он хотел было подать голос, чтобы Лора поняла, что она тут не одна, но не успел, женщина вышла на террасу.

-Лора, - осторожно покашлял он, когда служанка вернулась. Лора взвизгнула и отскочила в сторону, выронив из рук бутылку с водой, при этом она сбила что-то со стола и ударилась о книжные полки.

-Осторожнее, - мужчина в одно мгновение оказался рядом и поймал тяжеленный том, падающий женщине на голову.

-Се. сеньор Лоренсо, вы. вы. - Лора едва могла говорить.

-Да, это я. Простите, не хотел напугать вас, - Лоренсо бросил книгу на пол. Лора стояла слишком близко, она была буквально у него в руках, и преодолеть соблазн он не сумел. Лора на поцелуй ответила и почти сразу же обвила шею Лоренсо руками. Они целовались и никак не могли оторваться друг от друга, Лора смогла хоть о чем-то подумать, только когда ударилась локтем, увлекаемая мужчиной на диван. Она вздрогнула и отстранилась.

-О, боже. Нет.

-Что?

-Так нельзя, - Лора поспешила отойти в сторону чтобы расстояние между ней и Лоренсо было как можно больше. - Мы не должны. Господи, - простонала она по-русски, поправляя платье.

-Лора, - Лоренцо подошел ближе. - Это.

-Не надо, ничего не говорите, пожалуйста, - Лариса зажмурилась и снова открыла глаза.

-Лора я.

-Вы мой хозяин, я на вас работаю, - прошептала Лора.

-Это не важно, мне все равно.

-Мне не все равно, - возразила Лора. - К тому же вы женаты.

-Да, - Лоренцо обреченно вздохнул. - Но вы.то, что произошло.

-Этого не должно было произойти, простите, - Лора оттолкнула мужчину и выбежала из кабинета. Сейчас ей хотелось забиться куда-нибудь в угол и побыть одной. Лариса пробежала через библиотеку и гостиную и вскочила на улицу, задев у дверей сеньору Лукрецию.

-Лора, подождите, - выскочил за ней следом Лоренсо, но женщины уже не было.

-Что тут происходит? - возмутилась Лукреция. - Эта нахалка едва не сбила меня с ног.

-Мама, не сейчас, - попросил Лоренцо.

-Ты должен уволить эту хамку.

-Я сказал не сейчас, - рявкнул Лоренцо и хлопнул входной дверью. - Как только Лора вернется пусть зайдет ко мне в кабинет, - приказал он выскочившей на шум прислуге и ушел обратно к себе.

-Что значит когда вернется? - ошарашено спросила сеньора Лукреция. - Что все это вообще значит?

-Я не знаю, - пожала плечами сеньора Паолина.

-Думаю Лоренсо нам сам все потом расскажет, - сказал сеньор Раймондо. - Давайте не будем сейчас его трогать. Что у нас там с ужином, Паолина. И, кстати, почему так темно?

-Света нет, - вздохнула хозяйка дома. - А значит и на горячий ужин сегодня рассчитывать не стоит.

-Значит, у нас сегодня вместо ужина будет пикник с бутербродами, - улыбнулся мужчина. - Зови моих внуков, будем искать место пикника.

Перспектива пикника детей невероятно обрадовала и вместе с дедом они старательно выбирали место, а потом помогали таскать из кухни бутерброды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий