Нам априори заложено, каким должен быть хороший человек. Заложено с детства, и даже не вызывает обычно у нас возражений. Эти же стандарты мы закладываем нашим детям. Почему-то все стандарты и установленные правила, мне например, часто хотелось проверить на истинность, прямо с детства хотелось. Но не хочу о себе лично. Итак.
Мы изо всех сил, как в своё время нас, с поддержкой и давлением всего общества, начиная с воспитателей-учителей и заканчивая соседками, пытаемся ребёнка сделать хорошим. Считаю это насилием над личностью и очень вредным действием со стороны родителей.
Ведь все свойства заложены в нас генами, и начинают, каждое в своё время, постепенно-постепенно проявляться. Никуда нам от них не деться, они всё равно будут это делать: проявляться в нас. Но то, каким образом это будет происходить, или, другими словами, каким образом они будут входить в программу поведения, зависит от того, какую программу получит ребёнок в младшем возрасте. Т.е., если свойства правильно встроить в программу поведения, они и реализовываться будут правильно. И не надо себя, или своего ребёнка (или своего мужа), ломать.
Например, жесткость - это прекрасное свойство. Во-первых, относительно себя ребёнок с этим свойством легко может быть требовательным. И относительно других - если это относительно отрицательных явлений общества - это очень полезно.
Что касается лени - это вообще замечательное качество. Только представьте. Если бы вдруг все перестали бы быть ленивыми - уже давно бы земной шар разломался от результатов нашей деятельности. Лень она необходима, чтобы не делать ничего лишнего - вот там бы запускать лень на все сто процентов! - и чтобы делать только самое необходимое. А все остальное - это просто от лукавого, что называется.Всё в природе задано в нас правильно, только надо уравновешивать гармонично все эти свойства так, чтобы каждый человек в итоге проявлял бы себя положительно - не искоренять плохое свойство, а находить для него предназначение, применение.
Из лгунишки может получиться замечательный адвокат или премьер министр.
Из склонного к физической жестокости - мясник, например, на скотобойню.
Ну, а если наделён человек таким прекрасным качеством, как ум? Тоже всё не так просто и однозначно. Если человек, допустим, умный, просто умница, мы можем его всунуть в какую-нибудь мафию, где он будет разрабатывать планы, для того, чтобы наводить ужас на целые районы, а можно использовать его в том, чтоб он через парламент, допустим, проводил какие-то хорошие идеи.
Ум, организаторские способности, - это может помочь стать прекрасным учёным, а может быть наоборот каким-нибудь коварным таким изобретателем всевозможных ухищрений и, так сказать, портящий всему обществу жизнь.
Все зависит от программы, а не от начальных данных.
То есть ничего в природе не создано зря, и ничего нет заранее плохого или хорошего. Все зависит только от того, как мы это применяем.Поэтому может перед тем как заставлять ребёнка развиваться по каким-то усреднённым стандартам хорошего, сначала попробовать его понять, вернее понять, какие свойства в него заложены и для чего?
Все попытки сделать ребёнка хорошим очень напоминают попытки человека улучшить природу в целом.: развернуть реки на север (из нереализованного), уничтожить воробьёв в Китае (первое что вспомнилось из реализованного) и прочее. Теперь понятно к каким нарушениям экологической системы может привести даже небольшое влияние человека, если он это делает "свысока", считая себя существующим над природой, а не внутри неё, не чувствуя, что является её составной частью. Так же и мы, относясь к детям свысока, без включения в них, не сможем их "улучшить", а только навредить как в случае с природой в целом. Т.к. природные законы они везде одинаковы, как бы имеют один корень и применимы в разных областях познания. Лучше самому попробовать "включиться" в ребёнка, чем воспитывать его "свысока", а потом бежать к "экологам и зелёным" (психологи, психиатры, доброжелатели всякого рода и исправители) за помощью, а скорее всего они сами прибегут "помогать" потому, что это их бизнес и весьма прибыльный, хотя помощь их скорее похожа на анестезию, чем на лечение.
???
Как это сделать - вот вопрос. И как захотеть это сделать - тоже вопрос.
???
Из вариантов, которые приходят в голову: читать книги, искать материал в интернете, общаться с психологами и психоаналитиками, спрашивать совета у разных людей. Но главное, пропускать это всё через своё сердце, и оставлять только то, что оно приняло.
В идеале, конечно, надо сначала разобраться со своими, заложенными с рождения свойствами, чтобы уменьшить погрешность анализа получаемых данных. С собой таким взрослым и умным сначала надо разобраться, свои свойства понять. Ведь всю получаемую информацию мы воспринимаем в соответствии со своими свойствами, пропускаем через них. Поэтому, если в них разобраться хотя бы частично, можно провести коррекцию анализа полученной информации, чтобы уменьшить погрешность.
Должны быть еще какие-то способы узнать, что заложено в тебя и твоего ребёнка., познать себя так сказать. Спинным мозгом чувствую, что должны. Подсказывайте, пожалуйста.
Проблема, конечно, возникает так же с воспитателями в садиках и школьными учителями, а так же с родственниками и знакомыми, но это, наверное, уже решаемо гораздо легче, по сравнению со всеми предыдущими задачами. Да и наверное, если ты смог разобраться в себе и своём ребенке, понять других людей и, что ими движет, будет гораздо проще. Не так уж и сильно мы отличаемся друг от друга.
Ваше мнение, дорогие сообщники)
Попробую сформулировать основную идею более кратко. Если ребёнок кажется плохим, то прежде чем начать его исправлять, необходимо разобраться какие в нём генами заложены свойства, какое наилучшее применение этих свойств возможно в обществе и какая программа развития будет для ребёнка наиболее эффективной. А так же очень важно понять, с какими моими свойствами свойства ребёнка входят в конфликт (возможно проблема во мне, а не в ребёнке). Какие методы и способы существуют, кроме приведённых, для того, чтобы "познать себя и ребёнка" и , чтобы захотеть познать себя и ребёнка?
Комментариев нет:
Отправить комментарий